EN

Международная конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества»

22 ноября 2019 г. на базе ДГТУ состоялось пленарное заседание международной научно-практической конференции «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества», объединив более 200 представителей вузов из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Сербии и Армении.

Конференция включала работу 11 тематических секций, которые модерировали ученые ДГТУ и их коллеги из других вузов России – таких, как Московский городской педагогический университет, Саратовский государственный университет, Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева.
– То, что мы обратились к психолого-педагогическому образованию в транзитивном мире, не случайность. Переходный период, который переживает наша экономика, наше общество, сказывается, естественно, и на образовании. И сегодня должна сформироваться новая система, основанная на предыдущем опыте и учитывающая интересы нового поколения, – подчеркнул первый вице-президент Российского психологического общества, академик Российской академии образования Павел Ермаков.
Докладчики представляют как регионы России (Дагестан, Чечню, Крым, Карачаево-Черкесию, Московскую, Архангельскую, Курскую, Томскую, Саратовскую, Ростовскую области), так и ближнее и дальнее зарубежье (Белоруссию, Армению, Казахстан, Германию, США, Канаду и другие страны).
– Конференция достаточно масштабная, нацелена на консолидацию научного потенциала не только Юга России, но и всего мира. Труды ученых, которых собрал здесь ДГТУ, уже опубликованы. Всего 163 статьи. Из них 55 принадлежат сотрудникам ДГТУ, авторы остальных – гости опорного вуза, – пояснил проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации Алексей Бескопыльный.
Участники конференции смогли ознакомиться с лучшими практическими наработками и реализацией трехступенчатых программ образования. Также получили рекомендации по улучшению каналов коммуникации для более эффективной интеграции в ЕПВО.
Эксперты обсудили основные тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях динамичного вхождения в систему всемирных связей стран, находящихся на разных этапах перехода к новым технологическим укладам, экономической и социально-политической организации.
Основными задачами для участников конференции стали разработка современных методологических подходов к исследованию новых психологических и педагогических феноменов, возникающих в транзитивном обществе и изучение особенностей концептуально-семантического аппарата и интервально-моментных структур, отражающих различные виды транзитивности в системе психологического и педагогического образования.

Возврат к списку