EN

Эксперты разных стран обсудили перспективы трансформации инженерного образования.

С 30 июня по 2 июля в Донской государственный технический университет совместно с Болонским клубом организовали международную онлайн-конференцию в рамках проекта программы ERASMUS + «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (ENTER). Событие объединило ведущих экспертов в области контроля качества инженерного образования из России, Португалии, Словакии, Эстонии, Казахстана и других стран.

В ходе встречи эксперты обсудили перспективы трансформации инженерного образования, в том числе критерии оценки качества разрабатываемой международной сетевой программы повышения квалификации i-PET для преподавателей инженерных дисциплин и др.

Об опыте реализации проекта ENTER в опорном университете рассказали представители факультетов ДГТУ «Агропромышленный», «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», Института опережающих технологий «Школа Икс», совместной научно-исследовательской лаборатории ДГТУ-РНИОИ «Инженерные технологии в медицине».

– В современных условиях инженер является посредником между наукой и производством, ритмичная и эффективная работа которого все в большей мере зависит от качества инженерно-технических решений на стадиях исследовательской и проектной деятельности. Поэтому важно готовить конкурентоспособного инженера для решения актуальных задач предприятий, научить разрабатывать и развивать собственные технологические наукоемкие проектов, – отметила президент Болонского клуба С.В.Шведова. – А с помощью проектов программы Erasmus+ мы можем комплексно решать задачи в сфере подготовки будущих профессионалов.

Отметим, проект «Педагогическая подготовка преподавателей инженерных дисциплин» (ENTER) отобран Европейской комиссией для грантового финансирования. Координатором выступает Политехнический институт Порту (Португалия). Члены консорциума – университеты и ассоциации из Словакии, Эстонии, России и Казахстана. Главная задача ENTER – разработка и внедрение международной программы подготовки преподавателей инженерных дисциплин, основанной на технологиях цифрового обучения. Цель проекта – внедрение нового мультикультурного и международного подхода к формальному послевузовскому профессионально-педагогическому образованию для преподавателей инженерных дисциплин. Данный подход ориентирован на максимальное использование технологий электронного обучения, тщательный анализ рынка труда и потребностей инженерных вузов.


Возврат к списку

«Поддержка Европейской Комиссией изготовления данной публикации не подразумевает одобрения содержания материалов, которые отражают исключительно точку зрения авторов. Европейская Комиссия не несет ответственности за любое использование материалов, представленных в настоящей публикации».